Воскресенье, 24.11.2024, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Индустриальная культура
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории каталога
Статьи общие [4]
Музыка [4]
О музыке, стилях, исполнителях и т д
Печатные материалы [1]
О книгах, свои опусы и так далее)
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Вам нравится дизайн сайта?
Всего ответов: 64
Статистика
Главная » Статьи » Статьи общие

FAQ по индустриальной культуре. Часть 2

4.2. Работа с информацией

В то время выражение "информационная война" обозначало, что идет
борьба за контроль не над территорией, а над коммуникациями. Несмотря
на ограниченные возможности, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire
расширили так далеко, как только возможно, предписания Берроуза о
контроле над популярными средствами массовой информации. Кроме
непрерывных (и иногда удачных) попыток манипулировать уже
существующими СМИ, Throbbing Gristle начали издавать собственный
периодический бюллютень "Industrial news", в котором печатались, как
описания различных способов и техник контроля, так и обычные новости.
Французский журнал "Sordide Sentimental" печатал, как материалы
посвященные непосредственно "индастриалу", так и родственным элементам
в самых разных областях культуры. Конечно все эти проекты имели
распространение в довольно узком кругу и не могли соперничать к
крупными СМИ, однако желающий услышать - услышит. Система
информационного контроля хотя бы в одном месте была разрушена,
появились альтернативные источники информации. В 83-м году Psychic TV
и Cabaret Voltaire пытались создать собственные телевидения, эти
попытки не увенчались успехом, однако им удалось сделать несколько
крупных передач на британском и испанском телевидениях. Через
несколько лет появление Интернета дало новый импульс деятельности в
этом направлении - если сейчас посмотреть на любой крупный сайт,
посвященный индустриальной культуры, то можно обнаружить, что там
уделяется много внимания не только собственно музыке, но и другим
сферам культуры, политики и экономики, а также конспирологии,
оккультным наукам, тем же системам контроля и т.д.


4.3. Использование электронной и анти-музыки

Индустриальные музыканты сразу же начали не только использовать уже
существовавшие к тому времени синтезаторы и авангардные методы записи
и воспроизведения музыки, но и строить собственные механизмы и
применять собственные оригинальные методы. Так первый аналоговый
сэмплер был практически изготовлен одновременно Throbbing Gristle и
Cabaret Voltaire (естественно, что они тесно общались друг с другом и
это не было параллельным изобретением) и представлял собой 6
соединенных кассетных магнитофонов и однооктавную клавиатуру. Бойд
Райс, ставший родоначальником такого ответвления "индастриала", как
"noise" также занимался конструированием шумовых генераторов и разных
странных инструментов, к примеру он изготовил гитару с вентилятором,
закрепленным над струнами. На первом его диске было 3 замкнутых
дорожки, на следующих двух дисках было от двух до четырех отверстий,
несколько замкнутых дорожек и рекомендация прослушивать на разных
скоростях.

Вообще же индустриальная музыка воплотила в себе тенденцию в
современной музыке к разрушению всех существовавших музыкальных
законов и поиску удовольствия в брутальной жестокости. Новая музыка
вместе с протестом против политического и социального контроля,
лежавшего на поверхности, несла и возможность восприятия собственно
самой музыки на множестве разных уровней. Это достигалось и за счет
использования свободной импровизации. Индустриальные музыканты,
фактически, сломали песенную форму, которой до этого неукоснительно
придерживались большинство музыкантов в рок- и поп-музыке. Throbbing
Gristle и AMM возможно не были первыми, кто стал использовать
импровизацию, но они пошли в этом гораздо дальше, чем это делали до
них джаз- и рок-группы. Вот, что, к примеру, говорит Питер
Кристоферсон о перформансах Throbbing Gristle: "Пьесы создавались
более или менее спонтанно. Не велось никаких предварительных
приготовлений, кроме того, что Крис в частном порядке готовил
ритмические треки и в общих чертах обсуждались возможные темы песен,
которые Джен мог бы использовать, в качестве основы текстов... Мы
довольно плохо представляли заранее, что произойдет на том или ином
перформансе или во время студийной сессии и каждый из нас отталкивался
от того, что происходит в конкретный момент".

Еще одно направление в индустриальной музыке было ориентировано на
"конкретную музыку". Такие группы, как Nurse With Wound, John
Watermann, а позже Zoviet France, Hafler Trio, Cranioclast, Starfe
F.R., P16D4, Noctural Emission, Graeme Revell, P.G.P. и другие
продолжили эксперименты композиторов 50-70-х годов в этой области.
Причем общими были не только работа с пленками и методика обработки
звуков, но и то, что и у тех и других была задействована абстрактная
природа звука.

И также необходимо отдельно выделить несколько групп, на которые
сильное влияние оказала популярная музыка конца 70-х. Фанк и диско
звезд 70-х, типа Defunkt, Джоржио Мородера (Giorgio Moroder), Донны
Саммер (Donna Summer), Chic и Джеймса Брауна (James Brown) были взяты на
вооружение индустриальными группами Cabaret Voltaire, Clock DVA,
Skidoo 23, Hula, Fad Gadget и некоторыми другими и конвертированы в
танцевальную "anti-soul" музыку. В 80-х эта музыка, уже без элементов
фанка, дала начало "electro body music" и всей современной
индустриальной танцевальной музыке, а в популярную танцевальную музыку
из "индастриала" просочились инструментарий и некоторые методы работы
со звуком.


4.4. Использование экстра-музыкальных элементов

Здесь многое пересекается с разделом "Работа с информацией", однако
индустриалисты использовали такие новые СМИ, как видео и телевидение
не только для передачи альтернативной информации, но и для более
полного, в сочетании с музыкой, раскрытия идеи и преподнесения ее
зрителям на большем количестве уровней. В этом не было ничего
принципиально нового, к тому времени музыкальные видеоклипы
существовали уже несколько лет, однако видеотехника еще только
начинала развиваться и открывала большие просторы для экспериментов.
Индустриалисты перенесли в работу с изображением многие приемы,
которые они использовали при создании музыки, создали свою собственную
видеоэстетику и стали пионерами во многих новых областях.

Еще одним выходом за пределы музыки стало активное использование
перформансов. Я уже писал, что Throbbing Gristle возникли из
перформанс-группы COUM Transmissions. Они не прекратили этот вид своей
деятельности и с началом музыкальных экспериментов. Причем к участию в
перформансах приглашалось большое количество людей и активно
вовлекались зрители. К примеру, в записи их "живого" альбома "Heathen
Earth" участвовало 24 человека.

Многие индустриальные группы, вслед за Throbbing Gristle, ввели
перформансы в свою практику. Einstuerzende Neubauten устраивали
спонтанные выступления на городских площадях, стройках, заброшенных
заводах или просто у скоростных автомагистралей. Английская группа
Test Dept, начинавшая, как чисто музыкальная группа, вскоре переросла
в нечто подобное авангардному театру. Так во время перформанса "The
Second Coming" был использован старый локомотив и принимало участие
несколько рассказчиков, несколько танцоров, несколько перкуссионистов,
остальные музыканты, знаменосцы и сварщики.

Также в индустриальное движение вписалось и несколько совсем
немузыкальных групп. Из ранних можно выделить американцев Survival
Research Labs (существующих и до сих пор и устраивающих перформансы с
участием сложных механизмов собственной конструкции), Джоанну Вент
(Joahanna Went) - она устраивала сольные костюмированные спектакли на
темы социальной агрессии, сексуальных перверсий и т.д. (несмотря на
то, что в 82-83 годах записала на студии Бойда Райса Graybeat Records
сингл "Slave Beyond The Grave" и альбом "Hyena", все-таки состоялась
она именно как перформанс-артист) и группу Rhytm & Noise, проводившую
эксперименты по сочетанию видио и аудио, причем с упором именно на
видео (причем R&N начали свою деятельность в 1969 году и стали первыми
артистами, проводившими живые перформансы с участием видео и
компьютеров. Возможно, что они были первыми VJ'ями и первыми, кто
вживую применил цифровой сэмплинг.)


4.5. Шоковая тактика

Группы типа Throbbing Gristle, S.P.K. и Cabaret Voltaire видели
общество, как нечто слишком испорченное, чтобы его можно было
исправить методами традиционной политики. Поэтому использовалась
тактика шоковой терапии. Их тексты и музыка были полны наиболее
аморальных проявлений жизни и являлись своеобразным каталогом ужасов
современного мира, без каких-то попыток дать какой-нибудь комментарий.
Нацизм, ядерная война, серийные убийцы, сатанизм - вот краткий
перечень интересов большинства индустриальных артистов.

В 80-х музыканты югославской группы Laibach назвали свою тактику
"ретрогардизмом". Основываясь на работах Фрейда и Юнга, они
разработали метод излечения социума от болезней путем повторного
переживания тех драматических событий, в результате которых эти
болезни сформировались (кстати, до Laibach этот метод применительно к
личности, начали использовать в психоанализе и ЛСД-терапии). Laibach
устраивали театрализованные концерты на тему истории Югославии и
сформировали собственный неповторимый стиль, включавший в себя
советскую и нацистскую символику.

Шоковые методы давали положительные результаты - часто во время
перформансов артистам удавалось пробудить в зрителях агрессию, т.е.
спровоцировать их на какие-то действия и, возможно, хотя бы на время
заставить выйти из под контроля. Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire
неоднократно приходилось прекращать свои выступления из-за проявлений
насилия по отношению к ним со стороны публики. Бойд Райс во время
выступлений обычно находился в железной клетке и выступления доводил до
конца, хотя зрители иногда пытались ломать аппаратуру, а один раз кто-то
из зрителей попал ему в лоб кружкой с пивом. В коммунистической
Югославии концерты Laibach постоянно запрещались и первое время им
приходилось каждый концерт устраивать под разными названиями. Они даже
вынуждены были из-за преследований покинуть страну на три года. В 85-м
году диктор официального телевидения заявил в эфире, что таких людей,
как Laibach, необходимо убивать. Возможно это совпадение, но Словения, в
которой действовали Laibach и в которой к концу 80-х они и их
последователи, сформировавшие движение Neu Slovenische Kunst, получили
широкую известность, стала, наравне с Македонией, республикой, мирно
отделившейся от Югославии и не принимавшей участие в гражданской войне.

Конечно, интерес к "антисоциальным" темам со стороны индустриальных
артистов был вызван не только желанием показать аморальные стороны
жизни. Они разрушали современный болезненный социум и внимательно
изучали все, что можно было бы взять на вооружение, а также с помощью
чего можно было бы лучше понять механизмы этого социума.


4.6. "Классический industrial"

В 70-х "industrial" не существовал, как музыкальный стиль. Все
тогдашние индустриальные группы развивали собственное музыкальное
направление, из некоторых этих направлений впоследствии развились
музыкальные стили, сейчас составляющие "industrial". Принадлежность к
индустриальной культуре определялась не игрой в определенном
музыкальном стиле, это был своего рода клуб или движение артистов (по
аналогии с сюрреалистами или дадаистами начала века), объединенных на
идеологической почве (хотя также можно говорить и об эстетической
близости). Из-за этого среди некоторых западных исследователей (к
примеру Peter Werner <boe666@u.washington.edu> или Greg Clow
<stained@interlog.com> распространена позиция (придерживаюсь ее и я),
что, что оригинальный, "настоящий" "industrial" включал в себя
ограниченное и довольно небольшое количество групп и артистов и
прекратил свое существование с распадом первой индустриальной группы
Throbbing Gristle (об этом подробней немного позже). Все, что дальше -
"пост-индастриал". Поэтому и раньше и дальше в тексте под словом
"industrial" я подразумеваю именно "классический индастриал", а
современные пост-индустриальные стили называю их собственными именами.

29 мая 81-го года в Сан-Франциско состоялся последний концерт
"индустриальной группы #1" Throbbing Gristle. Журналистам был разослан
пресс-релиз, в котором говорилось, что "миссия окончена", индустриальная
эра подходит к концу, наступает пост-индустриальная эпоха и время менять
стратегию. Из осколков Throbbing Gristle образовалось две новые группы.
Крис Картер и Кози Фанни Тутти основали собственный проект Chris & Cosey
и занялись "техно" и "synth-pop'ом" (и под названием Creative Technology
Institute (CTI) - "эмбиентом"), а Дженезис Пи-Орридж и Крис Картер, при
участии еще нескольких музыкантов - Psychic TV и псевдо- или даже
анти-религиозную секту Thee Temple Ov Psychic Youth (Храм Душевной
Юности). Вскоре из Psychic TV выделились группы Skidoo 23, Current 93 и
Coil. В 82-м году Cabaret Voltaire покинул один из трех участников
проекта Крис Уотсон (Chris Watson), создавший через несколько лет
собственный проект The Hafler Trio, ориентированный на "конкретную
музыку". После его ухода Cabaret Voltaire также переориентировались на
эксперименты в области техно-музыки. И наконец в 83-м году SPK издали
манифест "Пост-индустриальная стратегия", в котором говорилось: "Прошло
несколько десятилетий, в течение которых наиболее точное название для
западной культуры - "индустриальная". Начиная с потребительского кризиса
30-х, мы изменились и превратились в социальную структуру, в которой
доминирующим является не производство, а воспроизводство, не
эквивалентность, а замена, не товар, а модель. Мы живем в
пост-индустриальном мире. Нет больше мира, в котором весь труд поддается
взаимозамене и теряет свою исключительность, а есть мир, в котором труд
и досуг неразделимо переплетаются. Нет купли и продажи культуры, но все
культуры симулируют друг друга."

Кто же составлял "классический индастриал"? Принято составлять этот
список из трех групп. Первая состоит из артистов, записывавшихся на
лэйбле Industrial Records, вот они: Throbbing Gristle, Cabaret
Voltaire, Leather Nun, Monte Gazazza, Clock DVA, SPK, Elizabeth Welsh,
Thomas Leer, Robert Rental, Dorothy. Вторая группа это артисты,
упомянутые в книге "Industrial culture handbook", изданной в 83-м году
и считающейся классическим трудом на эту тему. В этой книге
упоминается и часть артистов, входящих в первую группу, но к ним
добавляются еще следующие: Rhytm & Noise, Boyd Rice, Z'ev и Johanna
Went. И третья группа, хуже всего поддающаяся учету - те артисты из
нового индустриального поколения, которые застали "классический
индастриал" и как бы легитимизироваться. Видимо неполный список этих
артистов таков: Einstuerzende Neubauten, Laibach, Whitehouse, Test
Dept, Mark Shreeve, Steve Reich, AMM, Fad Gadget, Hula, Daniel Miller,
Nurse With Wound, Merzbow.


5. Музыкальные стили в индустриальной и пост-индустриальной музыке

5.1. Percussion Industrial


Как и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на
перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются
нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и
тележек из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного
изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих
индустриальных групп, однако в чистом виде встречается достаточно
редко.

Что послушать: Z'ev "Salts Of Heavy Metals", "Production & Decay Of
Spatial Relations", "F.F.F.", Einstuerzende Neubauten "Kollaps",
"Halber Mench", "Haus Der Luege", Test Dept. "The Unacceptable Face Of
Freedom", "Brith Gof: Gododdin", Les Tambours Du Bronx "Ca Sonne Pas
Beau Un Bidon ?!?".


5.2. Improve Industrial

"Импровизационный индастриал". Соответственно базируется на свободной
импровизации. Берет свое начало из экспериментов Throbbing Gristle и
AMM. Так же, как и предыдущий присутствует у многих групп, однако в
чистом виде встречается довольно редко.

Что послушать: все концертные записи Throbbing Gristle ("Heathen
Earth", "Funeral In Berlin", "Funk Beyond Jazz", "Mission Of Dead
Souls", "Once Upon A Time...", "Special Treatment", "Thee Psychic
Sacriface" и др.), AMM "To Hear And Back Again", "Generative Themes",
"The Inexhaustible Document" и все альбомы Borbetomagus.


5.3. Ambient

По легенде "эмбиэнт" изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и,
вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на
первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками
"эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно
барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя
пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание.
"Эмбиэнт" выходит за пределы "индастриала", его элементы присутствуют во
многих современных музыкальных стилях (к примеру, неиндустриальный
электронный "эмбиэнт" сейчас представлен продукцией такого лэйбла, как
Fax Records, а гитарный "эмбиент" у таких музыкантов, как Sonic Youth,
Glen Branka, Michael Brook, Death Kube K). Индустриальный "эмбиэнт"
характерен наличием элементов "конкретной музыки", более урбанистическим
звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а
также, иногда, дисторшированного вокала. Также выделяют "dark ambient",
характерный минорным, более мрачным и готическим, а часто и более
грязным звучанием и "isolationism" - популяризованный британским
журналом "The Wire" и компиляции лэйбла Virgin "Ambient 4: Isolationism"
этот термин отчасти является просто новым названием для индустриального
эмбиента, однако также включает в себя некоторые работы современных
пост-техно музыкантов, таких, как Aphex Twin и Autechre.

Что послушать:
"классический эмбиент" - Brian Eno "Music For Airoports", "Ambient 4: On
Land", "Apollo: Atmospheres And Soundtracks", Harold Budd & Brian Eno
"Plateux of Mirror: Ambient 2", "The Pearl", Harold Budd "Lovely
Thunder", "The White Arcades - Opal", Sand "Ultrasonic Seraphim";
"индустриальный эмбиент" - Throbbing Gristle "20 Jazz Funk Greats", "In
The Shadow Of The Sun", "Journey Through A Body", Alan Lamb "Primal
Image", CTI "Metaphysical", Arecibo "Trans-Plutonian
Transmissions", Noctural Emissions "Mouth Of Babes", Coil "How To
Destroy Angels", Thomas Koner "Permafrost"; "dark ambient" - Zone "Bone
Of Fire", "The Divine Simplicity", Deutsch Nepal "Benevolence", Raison
d'Etre "Within The Depth Of Silence And Phormations", Lustmord "Heresy";
"isolationism" - Aphex Twin "Selected Ambient Works. Vol.2", Autechre
"Amber", "Tri Repetae", Sabres Of Paradise "Sabresonic 2", Speedy J
"Energy #1"


5.4. Noise

Часто встречается мнение, что "нойз" это практически тоже самое, что и
"dark ambient" и это, наверное, правильно. Также, как и "эмбиэнт",
"pure noise", характерен отсутствием четко выраженных мелодии и ритма,
однако отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как
правило, очень грязным звуком. Для "нойза" характерны индустриальные
шумы и игра на случайных совпадениях звуков. Также выделяют такие
направления, как "rhythm & noise" (также иногда употребляется термин
"power electronics"), т.е. ритмический "нойз" (Master/Slave
Relationship, Hunting Lodge, Esplendor Geometrico, P.A.L., Blackhouse,
Allerseelen) и "japanoise" (Aube, Merzbow, Masonna), т.е. "японский
нойз", наиболее радикальная форма "нойза", композиции в которой, как
правило, представляют из себя однотоновые агрессивные шумы.

Что послушать: все альбомы NON, Bruce Gilbert, Merzbow, Aube,
Whitehouse "Halogen CD", SPK "Information Overload Unit",
"Letchenschrei", "Auto Da Fe", Alleerseelen "Requiem", "Autdaruta",
"Sturmlieder", Dome "Dome 1&2", "Dome 3&4"


5.5. Musique Concrete

Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков.
Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы,
случайно записанные разговоры и т.д. История этого направления
подробно описана в разделе "Предистория". В отличии от основателей
направления, современные музыканты часто используют наравне с записями
и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты.

Что послушать: сборник "A Bead To A Small Mouth" (by Baroni Records),
The Hafler Trio "Bang! - An Open Letter", "A Thirsty Fish",
"Muriologue", Zoviet France "Eostre", "Collusion", Nurse With Wound
"The Sister Of Phataphysics", "The Ladie Home Tickler", "Rock-n-roll
Station", Noctural Emissions "The Mouth Of Babes", "Befehlsnotsland",
"Songs Of Love And Revolution", "The World Is My Womb", "Stoneface",
"Invocation Of The Beast Gods"


5.6. Techno-punk (Punk-industrial)

Вообще-то "techno-punk" это не совсем "индастриал", скорее это то, что
находилось на стыке "индастриала" и "панка". Т.е. панк-рок, сыгранный на
электронных инструментах и разбавленный индустриальной эстетикой.

Что послушать: все альбомы Chrome 70-х годов, все альбомы Alan Vega &
Suicide, DAF "Die Kleinen Und Die Boesen", Cabaret Voltaire "Nag, Nag,
Nag", "Mix-Up", "Silent Command", "The Voice Of America", Clock DVA
"Thirst", "Advantage", "Amplified-Man"


5.7. Electronic Body Music (EBM)

Наиболее известное и популярное сейчас направление в
пост-индустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы
Front 242. Представляет из себя жесткую электронную музыку с
танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией.
Возникло из экспериментов с "диско" Cabaret Voltaire и Clock DVA и
"техно-панка". В США термин EBM практически не известен и вместо него, а
также вместо "aggro-industrial", там распространен термин
"electro-industrial" или даже просто "electro" (не путать с европейским
"electro", которым в Европе принято называть один из стилей
техно-музыки)..

Что послушать: все альбомы Front 242, Cat Rapes Dog "God, Guns &
Gasoline", "Schizofrenia", Die Krupps "Volle Kraft Varaus", "Metall
Machinen Music", Nitzer Ebb "Showtime", "Ebbhead", "That Total Age",
Digital Poodle "Work Terminal", Skinny Puppy "Bites & Remissions", "Vive
Sect VI", "Worlock", "Too Dark Park", "Spasmolitic", Front Line Assambly
"Total Terror II", "The Initial Command", "Tactical Neural Implant",
"Blade"


5.8. Aggro-industrial

Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно.
Отличительным признаком "аггро-индастриала" является наличие
"риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться
как EBM, так и "synth-pop" ритм-секция и диско-клавиши. Также
вплотную к "аггро" примыкает так называемый "industrial metal" (или
"cyber metal"), представляющий из себя собственно "death-, thrash-,
grind- etc metal" с добавлением электронных эффектов и сэмплов. Однако
это направление, видимо, все же следует считать принадлежащим к
металлической области.

Что послушать: Ministry "The Mind Is A Terrible Thing To Taste", "Psalm
69", "Filth Pig", KMFDM "Angst", "Nihil", "Xtoяt", Die Krupps "II - The
Final Option", "III - Odissey Of The Mind", "Paradise Now", Front Line
Assembly "Millenium"


5.9. Gothic Industrial

Это направление не является в полной мере индустриальным, а скорее
продолжает индустриальные эксперименты с музыкальными средствами и
индустриальную эстетику. Однако оно вплотную соприкасается с
"классическим индастриалом" и черпает из него большую часть идей. Кроме
того, многие из представителей "классического индастриала" работают
сейчас именно в этом направлении. Поэтому я все же решил включить его в
список индустриальных музыкальных стилей. Подробней я рекомендую
посмотреть в "Gothic FAQ" Андрея Наркевича, ссылка на который дается в
соответствующем разделе. "Готик-индастриал" в свою очередь можно
разделить на два поднаправления.


5.9.1. Darkwave

Мрачная электронная довольно ритмичная музыка с большим количеством
сэмплов и, как правило, "брутальным" вокалом. Обычно очень плотный,
"обволакивающий" звук. Ранние примеры "darkwave" можно найти у
Laibach. Собственно многие современные "darkwave" группы занимаются
развитием идей Laibach в более готическом ключе. Также "darkwave" и
идеологически и музыкально очень близок к "dark ambient" и отличается от
него, пожалуй, только наличием более тяжелого и четко выраженного ритма
и более частым использованием вокала.

Что послушать: Laibach "Nova Acropola", Deutsch Nepal "Comprendido!..
Time Stop! ...And World Ending", Deutsch Nepal & In Slaughter Natives
"Mort Aux Vaches", Deutsch Nepal & The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud
"A Night In Fear", In Slaughter Natives "Purgate My Stain",
"Sacrosanctus Bleed", Phallus Dei "Luxuria", Deine Lakainen "Forest
Enter Exit", "Winter Fish Testosterone", Mordor "Cseithe"


5.9.2. Dark Folk

Также известен, как "apocalyptic folk". Представляет из себя сочетание
индустриальных технических средств и эстетики с европейским фолком.
Основой является не музыкальная структура, а эстетика и идеология
(традиционные ценности, консервативная революция, правый анархизм, в
Европе - антиамериканизм и т.д.). Существуют как более индустриальные,
так и совсем акустические проекты.

Что послушать: Current 93 "Imperium", "In Menstrual Night", "Island",
"Emblems: The Menstrual Years", "Christ And The Pale Queens Mighty In
Sorrow", "Swastikas For Goddy", "Dogs Blood Rising", "All The Pretty
Little Horses", Death In June "The Corn Years", "Nada", "The World
That Summer", "The Wall Of Sacriface", "But, What Ends When Symbols
Shatter?", "Rose Clouds Of Holocaust", Sol Invictus "Against The
Modern World", "Let Us Prey", "Black Europe", "Death Of The West", "In
The Rain", Boyd Rice And Friends "Music, Martinis And Misanthrophy",
Somewhere In Europe "Savage Dreams", The Moon Lay Hidden Beneath A
Cloud "Amara Tanta Tyri", "Where You Of Silver, Where You Of Gold",
Fire*Ice "Gilded By The Sun", "Hollow Ways"


5.10. Techno

Можно долго спорить, по поводу того, откуда пошла техно-музыка, однако
совершенно несомненно, что эксперименты Kraftwerk, Throbbing Gristle и
Cabaret Voltaire если и не дали ей начало, то, по крайней мере, оказали
на нее огромное влияние. И сегодня в техно-музыке существует достаточно
большой пласт, находящийся на стыке с "индастриалом" - я имею ввиду так
называемую IDM ("intelegent dance music"), часто сочетающую техно-ритмы
и инструментарий с индустриальной эстетикой и экстремальным звучанием.
Более подробно об этом направлении имеет смысл почитать в "Techno-music
FAQ" Романа Белоусова, ссылка на который дается в соответствующем разделе.

Что послушать: Aphex Twin "I Care Because You Do", "Classics", AFX
"Analogue Bubblebath", Cylob "Industrial Folk Songs", Panasonic "Vakio",
"Kulma", Nine Inch Nails "Further Down The Spiral", Coil "The Snow",
Speedy J "Ni Go Snix", Alec Empire "Generation Star Wars"


6. Industrial в России и СССР

Мне ничего не известно о российских индустриальных проектах 70-х годов.
Вполне возможно, что такие были, однако, естественно, что выступления
таких проектов таких проектов в то время было невозможно, а
распространение записей если происходило, то в очень узком кругу -
интересы основной массы российских любителей независимой музыки в то
время ограничивались рок-н-роллом и хард-роком, западная
индустриальная музыка у нас была совершенно неизвестна и широкое
распространение отечественной индустриальной музыки среди
неподготовленной аудитории было просто невозможным.

Из того, что я слышал, наиболее ранней индустриальной записью я бы
назвал альбом группы Центр "Однокомнатная Квартира" (1983), выполненный
в минималистическом электронном ключе. По странному стечению
обстоятельств это альбом довольно близок к тем экспериментам, которыми
примерно в то же время занимались Psychic TV ("Force Thee Hand Ov
Chance", "Dream Less Sweet", "A Pagan Day"), однако очень сомнительно,
чтобы музыканты Центра могли слышать никому тогда в России неизвестную,
только начинавшую играть британскую группу Psychic TV. Несколько более
поздних альбомов Центра ("Дитятя" и "Очищение" - оба 88-ой год)
выполнены в более жестком ключе и содержат элементы EBM и
"индустриального диско" близкого к Cabaret Voltaire образца "Silent
Command" и "The Crackdown".

В 85-м году образовалась группа Ночной Проспект, начинавшая в стиле
"техно-поп", однако довольно быстро продвинувшаяся в сторону
"классического индастриала" Throbbing Gristle образца "20 Jazz Funk
Greats" и "Greatest Hits". Здесь стоит упомянуть их альбомы 86-88 годов
"Физики", "Демократия И Дисциплина" и "Кислоты".

Примерно в то же время в Ленинграде композитор-авангардист Сергей
Курехин собрал собрал довольно близкий к индустриальной эстетике
перформанс-проект Поп-Механика. Часть альбомов, записанных Курехиным
в 80-х годах сольно или вместе с Поп-Механикой, можно назвать классикой
российского индастриала. Я бы особенно рекомендовал два из них: "Народ
Гуляет" и "Насекомое Культуры", оба 87-го года. Причем, если первый
включает в себя, как "эмбиентные" фрагменты, так и элементы "конкретной
музыки", то второй, записанный совместно с ленинградской техно-группой
Новые Композиторы, построен с использованием техники "cut up" и сочетает
"техно-минимализм" с той же "конкретной музыкой".

Практически одновременно этим начала развиваться индустриальная сцена и
в Сибири. С 88-го по 90-й год в Омске Егор Летов и Дмитрий Рябинов (Кузя
Уо), известные по панк-проекту Гражданская Оборона, записывают серию из
15 альбомов проекта Коммунизм. Проект ориентирован на "конкретную
музыку", его индустриальным апофеозом становятся альбомы "Игра В
Самолетики Под Кроватью" и "Сатанизм" (оба 89-го года), сочетавшие
"гитарный нойз", найденные звуки и записи, самодельные металлические
перкуссии и электронные шумы. Сходными экспериментами занимались и
некоторые другие, близкие к Гражданской Обороне и лэйблу Летова ГрОб
Рекордз проекты. Например Олег Судаков (Манагер) также занимался
экспериментами с "конкретной музыкой" и записал от имени проекта
Цыганята И Я С Ильича альбомы "Гаубицы Лейтенанта Гурубы" (89-й год) и
"Арджуна-Драйв" (90-й год). Его собственное название для собственной
музыки - "мелодическое мышление". Также новосибирская группа
Промышленная Архитектура записала несколько альбомов (например "Любовь И
Технология" 88), близких по звучанию и эстетике к ранним EBM-группам. В
89-м Яна Дягилева записала при участии Егора Летова альбомы "Ангедония"
и "Домой", являющиеся, возможно, лучшими отечественными образцами
сочетания "перкуссионного индастриала" и "гитарного нойза".

Еще одним российским индустриальным центром в конце 80-х стал, и
остается им до сих пор, Ижевск. В конце 80-х здесь появляется группа
"Стук Бамбука В 11 Часов", играющая эмбиент с перкуссией и женским
вокалом, где-то близкий к The Legendary Pink Dots. Практически сразу их
клип попадает на конкурс, проводимый телевизионной программой "Программа
А" и транслируется по центральному телевидению. В 91-м году выходит их
первый альбом "La Cheval De Ma Vie". Практически одновременно с ним
выходят еще два дебютных релиза (оба - саундтрэки к собственным фильмам,
сделанны в эстетике индустриального нойза) - "Vogel" группы СД и "Oracl"
проекта Александра Юминова Травиатта. Вскоре Юминов записывает еще два
саундтрэка - "Онтология Ритуальной Жизни" и "Палеовизит".

В начале-середине 90-х российская индустриальная музыка начала
распространяться действительно широко и сейчас в этой области
представлены практически все музыкальные направления и вся география.
Можно отметить в Ижевске Самцы Дронта (noise, dark-wave), Травиата
(ambient, musique concrete), Birdwood (ambient), Юка (ambient), Virgo
Intacta (etno-ambient), Lancer (EBM), Plastica (EBM), в Москве Ночной
Проспект (ambient, dark-wave, guitar-noise), Zoied (EBM, dark-wave), За
Анонимное И Бесплатное Искусство (musique concrete, percussion
industrial, noise), Александр Копейкин (concrete musique, noise,
dark-wave), в Иваново Танцы На Воле (EBM), в Петербурге Messer Fur Frau
Muller (techno-punk), в Новосибирске Nuclear Losь (percussion
industrial, ambient), в Новокузнецке Currents Of Death (ambient,
dark-wave), в Саратове Море Спокойствия (ambient, IDM), DMT
(rhytm&noise), в Архангельске Moon Far Away (dark-wave) и т.д.

На Украине в конце 80-х экспериментальная музыка также получила
сильное развитие. Центрами стали Киев и Харьков. В качестве ранних
проектов, включавших в себя индустриальные элементы, можно назвать
харьковскую Эльзу, киевский Коллежский Асессор и, несколько позже,
киевские же Город-Спутник и Shake Hi-Fi. Большое распространение
получила музыка, сочетавшая пост-индустриальные и пост-готические
элементы - это, в первую очередь, харьковская Казма-Казма, киевские
Ярн, Самшит Не Сахар и сольные проекты Светланы Охрименко и
черниговская Фоа-Хока.

 

7. Информационные ресурсы


7.1. Бумажные ресурсы

1. Re/Search #4/5 "William Burroughs / Throbbing Gristle / Brion Gysin"
(Re/Search, 1982)
2. Re/Search #6/7 "Industrial Culture Handbook" (Re/Search, 1983)
3. Re/Search #11 "Pranks!" (Re/Search, 1986)
4. Noise: The Political Economy of Music, Jacques Attali (Manchester
University Press, 1985)
5. Performance Art, Rose Lee Goldberg (Thames and Hudson, 1979)
6. Electronic and Experimental Music, Thomas Holmes (Charles Scribner's
Sons, 1985)
7. The Electric Kool-Aid Acid Test, Tom Wolfe (Bantam Books, 1972)
8. Answer Me!: The First Three (AK Press, 1995)
9. Industrial Revolution, Dave Thomson (Cleopatra Records, 1994)
9. Экзотика #1 (1992)
10.Экзотика #2 (1994)
11.Pinoller #1(11) (Pinoller, 1996)


7.2. Industrial в Internet

Несомненно в Интернете существует огромная информационная база по
"индустриальной культуре", однако большая часть всей этой информации
касается каких-то конкретных групп или артистов. Вы без труда найдете
любую конкретную информацию, если воспользуетесь какими-то поисковыми
системами типа Yahoo! или AltaVista, я же постараюсь порекомендовать
некоторые сайты, или содержащие более общую информацию, или имеющие
большие коллекции ссылок на другие "индустриальные" сайты.

1. http://bird.taponline.com/industrial - одна из крупнейших в Интернете
баз данных по "индустриальной культуре", содержит огромное количество
ссылок на сайты, посвященные индустриальным группам и артистам, близким
темам электронные "индустриальные" журналы;

2. http://easyweb.easynet.co.uk/~flux/ - сайт одного из лучших журналов,
посвященных индустриальной и пост-индустриальной культуре FLUX magazine;
содержит биографические очерки о группах, музыкальные новости, обзоры
новых альбомов, книг и фильмов, интервью и теоретические статьи,
посвященные музыке, социальным проблемам и оккультным наукам;

3. http://www.hyperreal.com - крупнейший сайт, посвященный техно и
пост-индустриальной культуре; содержит обзоры новых альбомов,
музыкальный software, хом-пэйджи музыкантов, среди которых Genesis
P-Orridge и Bill Laswell, музыкальные журналы;

4. http://www.hyperreal.com/zines/est - журнал, посвященный индустриальной
и пост-индустриальной культуре, а также близким социальным и
политическим темам; содержит обзоры новых альбомов, отчеты о концертах,
критические и теоретические статьи; особо рекомендуется статья Brian
Duguin "Industrial culture: prehistory";

5. http://www.sni.net/central/feralhouse - сайт американского издательства
Feral House Press, возглавляемого журналистом Адамом Парфри (Adam
Parfrey) и сотрудничающего с такими музыкантами, как Майкл Мойнихэн
(Michael Moynihan) и Бойд Райс; содержит обзоры книг и альбомов,
выходящих в издательстве, а также отрывки из некоторых этих книг и
любопытные материалы, посвященные конспирологии и социальным проблемам;

6. http://www.necronomi.com - сайт, изначально посвященный культовому
псевдооккультному труду "Некрономикон" (и содержащий его полный текст),
содержит мэйлинг-лист, посвященный лэйблу World Serpent Distribution, а
также ряд мэйлинг-листов, посвященных оккультным темам;

7. http://www.brainwashed.com - сайт, содержайщий хоум-пэйджи таких крупных
индустриальных групп, как Throbbing Gristle, Coil, The Legendary Pink
Dots и другим;

8. http://www.cybertzara.com - сайт посвященный дадаизму и наиболее
радикальным проявлениям в индустриальной культуре; кроме всего прочего,
содержит электронный журнал Descent Magazine
(http://www.cybertzara.com/descent.html) и хоум-пэйдж группы
Master/Slave Relationship (http://www.cybertzara.com/cybertzara.htm);

9. http://rwcdax.ml.org/rwcdax - сайт русскоязычного журнала RWCDAX
(экстремизм: деология, культура, ритуал), содержащего эксклюзивные
интервью с российскими и зарубежными индустриальными и
постиндустриальными музыкантами, концептуальные материалы и обзоры новых
альбомов;

10. http://www.aha.ru/~coroner - видимо единственный русскоязычный сайт,
полностью посвященный готической и индустриально-готической культуре;

11. http://www.here.ru - сайт, описываемый автором, как "Сложное
со-знание. Мета-галерея иных состояний". Один из интереснейших
русскоязычных industrial related сайтов;

12. http://www.ic.ru/achtung - сайт издателей русскоязычного
индустриально-готического журнала "Achtung Baby!", содержит большое
количество обзоров и эксклюзивных интервью, преимущественно с артистами
лэйблов World Serpent Distribution и Cold Meat Industry;

13. http://www.udm.ru/culture/morzefish - сайт ижевской телепрограммы
"Рыба Морзе", посвященной экспериментальной электронной (в основном
ижевской) музыке, а также экспериментальному видео и вообще
пост-индустриальной культуре;

14. http://www.mark-itt.ru/~db - еще один ижевский сайт, посвященный, в
основном, эмбиентной музыке, и, кроме того, также содержащий информацию
о некоторых ижевских группах;

15. http://www.math.harvard.edu/~verbit - частично англо-, частично
русскоязычный сайт Михаила Вербицкого, содержащий множество ссылок на
индустриальные и related сайты, обзоры альбомов, концептуальные статьи и
много всего другого.

7.3. Другие FAQ'и

1. REC.MUSIC.INDUSTRIAL FAQ by Dan  Kletter,  Darrell  Fuhriman,  Erik
Henriksen. FAQ получить,  послав письмо по адресу rmi-faq@efn.org.  Он
также периодически посылается в юснетовскую ньюс-группу  rec.music.in-
dustrial.

2. SU.MUSIC.GOTHIC FAQ Андрея Наркевича, который можно получить на его
сайте http://www.aha.ru/~coroner или послав запрос на один из его
адресов (2:5020/492@fidonet или coroner@aha.ru). Он также периодически
посылается в фидошную эху su.music.gothic (в Интернете -
fido7.music.gothic).

3. Techno-music FAQ Романа Белоусова, который можно получить, послав
запрос на его адрес 2:5020/316.14@fidonet



Источник: http://rwcdax.ml.org.rwcdax
Категория: Статьи общие | Добавил: Industrial (11.08.2007) | Автор: Дмитрий Толмацкий
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz